Доллар: 63,54
Евро: 73,53
Нефть: 74,08
За и против отбойников на дорогах: спасают они людей или калечат

По статистике, за последние годы на российских дорогах погибло людей больше, чем за всю советскую военную кампанию в Афганистане. Информация эта не может не шокировать, тем более что каждый год эксперты по безопасности предлагают все новые и новые решения, призванные сохранить человеческие жизни. Одна из них — отбойники на дорогах. Споров о них очень много, одни автомобилисты считают, что отбойники спасают, другие утверждают, что они калечат и убивают.

Но вернемся к статистике. Если за десять лет войны в Афганистане погибло 13 тысяч советских солдат, то за год на российских дорогах гибнет больше 20 тысяч людей. Еще около 200 тысяч получают увечья разной степени тяжести. Так насколько эффективны отбойники, предназначенные для разграничения разных потоков автомобильного движения?

Согласно той же статистике, примерно 41% столкновений с отбойником приводит к человеческим жертвам. Но если рассмотреть недавний случай пьяного ДТП с актером Михаилом Ефремовым, который выехал на полосу встречного движения, выводы можно сделать двоякие. Если бы на дороге стоял отбойник, автомобиль артиста бы просто столкнулся с ним.

Не все отбойники одинаковы. Эксперты называют самыми опасными конструкции из профильных металлических листов. Если часть попадает внутрь машины, у пассажиров просо нет шансов. Бетонные конструкции — не самый лучший вариант по той же причине. Поэтому все чаще градостроители отдают предпочтение тросовым ограждениям. Но и здесь есть большое «но»: если на такой отбойник налетит мотоциклист, шансов выжить у него практически нет.

Поэтому с Востока в некоторые российские города уже пришла мода на пластиковые конструкции. Эксперты из Южной Кореи создали интересное ноухау, в котором прочность сочетается с гибкостью. Корейские отбойники состоят не только из металла, но и из крепкого пластика.

(По материалам сайта car.ru)